Новости MOSWEEKHOME 2023 — выставки в области психологии интерьера и дизайна

Давайте принюхаемся. Как ароматы влияют на человека?

Поговорим немного о запахах. Узнаем, что думает об их влиянии на человека его способности и самочувствие Лариса Адамова: КПТ-психолог, кандидат психологических наук. Карьерный коуч и лайф-коуч. Коуч ACTP ICF, член Федерации профессиональных коучей, член АППК (ассоциация практических психологов и коучей). Преподаватель психологии и коучинга в РосНОУ.
«Закройте глаза и мысленно представьте себя в приятном для вас месте. Присмотритесь, вслушайтесь: Что вас окружает? Что вы видите? Какие звуки слышите? Рассмотрите цветовую гамму?

Какой или какие запахи вы ощущаете?

А что если приятные запахи исчезнут? Вы останетесь в этом месте или предпочтёте найти другое, более комфортное?

Мы редко задумываемся над тем, что запахи влияют на нашу работоспособность, могут замедлить ритм дыхания или заставить нас дышать чаще и глубже, расслабляют, заряжает энергией, и в целом оказывают положительно физиологическое действие на наш организм.
Конечно, дело не только в самих ароматах, которые нас окружают, но и их качестве, количестве и нашей восприимчивости к запахам.

Проходя мимо парфюмерного магазина мы невольно поворачиваем голову в сторону витрин, а значит, привлекаемые приятным ароматом, можем совершить покупку.

Зайдя впервые в квартиру или офисное помещение, невольно принюхиваемся, зачастую мгновенно принимая решение – нравится нам находиться здесь или нет.

А это значит, что запахи по-своему управляют нами, привлекая или отгораживая от других людей, помещений, событий.

Хорошая новость в том, что тестируя, смешивая и дозируя ароматы, мы можем подстраивать их под себя, под своё состояние, настроение и потребности.
Давайте попробуем.

Диванная подушка с лавандой и мандарином поможет успокоиться после напряжённого дня.

Аромалампа с капелькой бергамота и чабреца поддержит хорошее настроение и дружелюбную атмосферу, а розмарин и лимон придадут сил.

Аромат мяты и гвоздики в умеренных дозах позволит быстрее решать сложные задачи и сохранять в памяти полученную информацию.
Если же вы решите сделать перестановку в квартире, незаменимым окажется аромат корицы.

А какой аромат выбираете вы?»

Слова Ларисы подтверждают исследования, проведенные зарубежными учеными. Их выводы опубликованы в статье «Трехфакторная система преимуществ для понимания предпочтений потребителей в отношении ароматизированных товаров для дома: психологические взаимодействия и последствия для будущего развития» (Herz, R.S., Larsson, M., Trujillo, R. et al. A three-factor benefits framework for understanding consumer preference for scented household products: psychological interactions and implications for future development. Cogn. Research 7, 28 (2022).)