Дизайнеры знают множество приемов, которые используют для создания интересных и необычных проектов в городских квартирах и загородных домах клиентов. Часть идей, которые они реализуют, возникли и оформились давным-давно. За сотни лет их концепции изменились, дополнились новшествами и до определенной степени осовременились, но сохранили свои главные черты. Среди наиболее старых, дорогих, помпезных и антуражных стилей в интерьере готика.
В начале двенадцатого века во Франции, как и во всей Европе, царило дремучее Средневековье. Даже самый влиятельный правитель не мог и шага ступить без одобрения церкви. Религия контролировала все сферы жизни человека. Любые инновации, если они вдруг появлялись, исходили именно от церкви, а потом уже проникали в массы, естественно, начиная с верхов общества. Готический стиль сперва пришел в архитектуру. Святые отцы хотели сделать храмы еще более величественными, устремленными ввысь. Это должно было олицетворять стремление к небесам их паствы. Вскоре на улицах французских городов выросло множество церквей с остроконечными крышами, которые снаружи выглядели мрачно и величественно, и такими же были внутри.
Церковь не только устанавливала правила, но и диктовала моду. Помпезное убранство соборов понравилось знати, которая решила не отставать. Богачи-аристократы нанимали лучших мастеров, и те ваяли для них замки в том же актуальном для эпохи стиле, и украшали их также, как были украшены храмы.
В начале двенадцатого века во Франции, как и во всей Европе, царило дремучее Средневековье. Даже самый влиятельный правитель не мог и шага ступить без одобрения церкви. Религия контролировала все сферы жизни человека. Любые инновации, если они вдруг появлялись, исходили именно от церкви, а потом уже проникали в массы, естественно, начиная с верхов общества. Готический стиль сперва пришел в архитектуру. Святые отцы хотели сделать храмы еще более величественными, устремленными ввысь. Это должно было олицетворять стремление к небесам их паствы. Вскоре на улицах французских городов выросло множество церквей с остроконечными крышами, которые снаружи выглядели мрачно и величественно, и такими же были внутри.
Церковь не только устанавливала правила, но и диктовала моду. Помпезное убранство соборов понравилось знати, которая решила не отставать. Богачи-аристократы нанимали лучших мастеров, и те ваяли для них замки в том же актуальном для эпохи стиле, и украшали их также, как были украшены храмы.

До середины пятнадцатого века готика была очень популярна. Начав свое шествие по миру с Франции, она вскоре распространилась по большинству европейских государств. Однако после того, как церковная власть ослабела и началась эпоха Возрождения, значение готики в архитектуре и декоре уменьшилось. Четыре века о ней почти не вспоминали. Строили храмы и украшали свои дома совершенно в другом стиле. И лишь в девятнадцатом веке интерес к старине вернулся. Люди принялись восстанавливать полуразрушенные здания, возведенные еще в Средневековье, и строить новые по аналогии. Так зародилась и окрепла неоготика. Более всего ее оценили в Англии, Германии и США.

В обычной хрущевке создать готический интерьер затруднительно, потому что он требует большого пространства. Однако это вовсе не значит, что дизайнеры никогда не сталкиваются с заказами на оформление аля замок графа Дракулы. Просто достаются они тем, кто работает с загородными домами. Ничего не выйдет, если здание имеет маленькие комнаты, низкие потолки и небольшие окна, расположенные где-нибудь в уголке. Это противоречит самой концепции готики. Но большие залы с высокими потолками и окнами вполне можно сделать такими, как в Средневековье, не забыв, конечно, что на дворе двадцать первый век.

Помимо того, что было перечислено выше, готический интерьер включает в себя:
- ребристые своды;
- заостренные кверху окна;
- витражи;
- стрельчатые арки;
- винтовые лестницы;
- колонны;
- полы из натурального камня или дорогого, очень качественного паркета;
- преобладание темных красок.
- ребристые своды;
- заостренные кверху окна;
- витражи;
- стрельчатые арки;
- винтовые лестницы;
- колонны;
- полы из натурального камня или дорогого, очень качественного паркета;
- преобладание темных красок.

Украшают готические помещения тоже довольно своеобразно:
- окна закрывают тяжелыми портьерами из однотонной ткани;
- на стены вешают гобелены, например, со сценами охоты или иными средневековыми мотивами;
- из люстр выбирают массивные, кованные модели со множеством лампочек, желательно, чтобы те по форме напоминали свечи;
- повсюду ставят скульптуры, иногда создают целые композиции;
- декор дополняют крупными сосудами из серебра, бронзы или стекла;
- подбирают удлиненные каминные решетки, вазы и так далее;
- обязательными атрибутами становятся кованые подсвечники, большие кресты из дерева и металлов, зеркала в резных рамах, антиквариат.
- окна закрывают тяжелыми портьерами из однотонной ткани;
- на стены вешают гобелены, например, со сценами охоты или иными средневековыми мотивами;
- из люстр выбирают массивные, кованные модели со множеством лампочек, желательно, чтобы те по форме напоминали свечи;
- повсюду ставят скульптуры, иногда создают целые композиции;
- декор дополняют крупными сосудами из серебра, бронзы или стекла;
- подбирают удлиненные каминные решетки, вазы и так далее;
- обязательными атрибутами становятся кованые подсвечники, большие кресты из дерева и металлов, зеркала в резных рамах, антиквариат.

Мебель для домов в стиле готики ищут с особым тщанием. Она должна быть массивной, тяжелой, вычурной. Необходимо подумать о диванах, креслах, стульях с высокими спинками, комодах и шкафах из темного дерева и внушительных размеров.

Нужно признать, что результат получается впечатляющим, хотя все выглядит довольно мрачно и подходит далеко не каждому хозяину. Каждый сам для себя решает, может ли чувствовать себя комфортно в готической атмосфере с намеком на мистику.